Поиск

Зачем нужен товарный знак

Пост обновлен май 22

Общая фраза о том, зачем нужен товарный знак, - он позволяет безопасно использовать название, логотип и другие знаки в своем бизнесе, а также запрещать использование их другими.

А в этом посте мы собрали 5 практических ситуаций, в которых товарный знак может пригодиться:

1. Для сотрудничества с торговыми сетями для размещения товаров в супермаркетах, в интернет-магазинах, на электронных площадках

Магазин может понести ответственность, если товары, которые продаются у него, окажутся контрафактными. Для того, чтобы избежать таких ситуаций, ритейлеры требуют свидетельства на товарные знаки.

2. Использования в рекламе без перевода

Обычно все слова на иностранных языках в рекламе нужно переводить на русский. Если же, например, название продукта или слоган зарегистрированы как товарные знаки, делать это необязательно;

4. Для привлечения инвестиций

Наличие зарегистрированного товарного знака снижает риск предъявления претензий в отношении названия компании, продукта или ее фирменного стиля. Поэтому товарный знак часто регистрируют при подготовке к получению инвестиций.

5. Масштабирования бизнеса через франшизу

Иногда кажется, что франшизами сейчас занимаются все. Но, к сожалению, далеко не все знают, что без товарного знака франшиза не может быть полноценной и обе стороны сделки несут риски. Купив франшизу кофейни, название которой не является товарным знаком, каждый франчайзи рискует получить претензии от настоящего владельца (или того, кто успеет зарегистрировать название, заметив, что оно свободно).

Вопросы по товарным знакам вы можете задать по телефону +7 495 118 34 75 или написав нам на электронную почту info@plievalaw.ru